Advertisement

Главные торговые улицы Москвы остаются без магазинов

Свободных помещений становится все больше на всех главных торговых улицах Москвы из-за экономической ситуации, новых законов и политической напряженности, которая отпугивает иностранных арендаторов, говорят аналитики. В снижение ставок эксперты не верят, а власти столицы объясняют, что не могут вмешиваться в функционирование рынка.

Тверскую, центральную улицу Москвы, сложно представить тихой и пустой. Автомобили толкаются в пробке здесь даже в два часа ночи, а витрины бутиков круглосуточно создают атмосферу праздника. Однако уже не первый месяц создается впечатление, что праздник потребления подходит к концу: с обеих сторон улицы появляется все больше пустых, заброшенных, пыльных витрин с нелепыми вывесками «аренда».

Доля вакантных площадей на всех торговых улицах Москвы заметно выросла с начала года из-за потрясений, которые испытывает рынок в связи с трудной экономической ситуацией.

Если в конце 2013 года на основных торговых коридорах было свободно 5% помещений, а на второстепенных — 10%, то сейчас эксперты отмечают увеличение вакансии уже до 8 и 16% соответственно.

«К концу третьего квартала, по нашим оценкам, показатель на основных улицах остался на том же уровне, на второстепенных еще увеличился — до 17%», — рассказала «Газете.Ru» начальник отдела стрит-ритейла компании JLL Светлана Ярова.

Рынок стрит-ритейла эксперты называют одним из самых динамичных и чувствительных, поэтому он оперативно отреагировал на совокупность негативных экономических и политических факторов — еще в начале второго квартала. На общую экономическую ситуацию наложились также новые правила размещения вывесок и летних веранд и антитабачный закон.

Особенно сильно на уличных ритейлеров повлияли следующие факторы, рассказывает глава отдела стрит-ритейла Colliers International Екатерина Подлесных: отсутствие парковок, валютные колебания, а для продуктовых магазинов и предприятий общепита — санкции.

Основными торговыми коридорами в столице считаются Тверская, Кузнецкий Мост, Петровка, Столешников переулок, Большая Дмитровка, Арбат, Мясницкая, Проспект мира, Маросейка, а также магистрали (Ленинский, Кутузовский, Ленинградский) и Садовое кольцо.

Сейчас для арендаторов также интересны улицы, расположенные недалеко от станций метро, поскольку именно здесь наиболее активный автомобильный и пешеходный трафик. «Ставки, например, в Бутове рядом с метро на площади около 100 кв. м могут быть даже выше, чем на Садовом кольце», — поясняет Екатерина Подлесных.

Проблемы из-за общего негативного фона испытывает не только чувствительный столичный стрит-ритейл, но и торговые центры и офисы, о чем портал «Тут Недвижимость» писал ранее.

Раздел сайта: