В Москве идет постепенное восстановление рынка торговых центров, ритейла и общественного питания. По оценкам Watcom Group на первой неделе июня показатель посещаемости моллов отставал от прошлогоднего приблизительно на 40%. Для сравнения, в период самоизоляции, когда в ТЦ работали только продуктовые магазины, трафик составлял около 30-35% от докризисного.
Аналитики отмечают, что многие игроки на рынке розничной торговли не пережили кризис. В частности, доля пустующих площадей на Невском проспекте превысила отметку в 10%, а на Кузнецком мосту вакантность в стрит-ритейле может достигать уже 15%. Ожидается, что арендаторы продолжат закрываться в ближайшие месяцы после снятия ограничений. При этом выйти на докризисные показатели рынок сможет не раньше второго полугодия 2021 года.
Владельцы торговых площадей по-прежнему не готовы предоставлять существенные скидки на аренду. По оценкам компании R4S, 70% новых договоров заключается без дисконта, в остальных случаях речь идет о скидке в пределах 5-10% на срок до одного года. Большие скидки действуют только в локациях, в которых ставки изначально были сильно завышены.
- 530 просмотров