Advertisement

Хоум-стейджинг - инструмент быстрой продажи домов и квартир

Изображения

Продать квартиру или дом за хорошую цену продавцам удается не всегда. Особенно искусство продавать жилье будет цениться в будущем, когда, по прогнозам специалистов, наша страна плавно, но верно входит в ситуацию экономического кризиса.

В таких условиях на особенную высоту может подняться хоум-стейджинг. О том, что скрывается за данным термином, и в чем заключаются его главные принципы, корреспондент портала «Тут Недвижимость» расскажет в сегодняшней статье.   

Что такое хоум-стейджинг?

Впервые термин хоум-стейджинг (по-английски - Home Staging) появился в американской риелторской практике в начале 70-х годов прошлого века. Продавец жилья, а интерьерный дизайнер по образованию, Барб Шварц заметила, что быстрее продаются дома и квартиры клиентов, которые следовали ее советам по подготовке и дизайну объектов.

С этого момента хоум-стейджинг, который буквально переводится как «инсценировка дома», стал активно использоваться риэлторами, и со временем начал выступать как эффективный маркетинговый подход при продаже недвижимости.   

Суть его заключается в том, чтобы подготовить квартиру или дом к продаже таким образом, чтобы уже при первом посещении человек почувствовал здесь себя «как дома» и захотел бы жить в этом месте. Поэтому основной идеей хоум-стейджинга является представить жилье с максимальным уютом, а главными инструментами в этом деле выступают чистота, нейтральный декор и легкая инсценировка.

Причем данный способ особых вложений, что удивительно, не требует, но состоит из нескольких мелочей, которые людям, желающим эффективно продавать недвижимость, обязательно нужно знать.

Как работает хоум-стейджинг?

В России использование хоум-стейджинга на практике часто начинается с того, что риэлтор подметает подъезд, моет полы на лестничной площадке и убирает с нее шприцы и окурки. Многие агенты при этом уверены, что не сделай они этого, то покупатели не дошли бы даже до квартиры.

Затем опытные работники с недвижимостью обычно помогают продающей стороне вынести хлам из квартиры, просят жильцов провести генеральную уборку, а также вымыть окна и протереть осветительные приборы, что сразу делает квартиру визуально просторнее и светлее.

На следующем месте применения хоум-стейджинг в российской практике стоит уничтожение инициализации помещения. Для этого продавцам советуют убрать с видных мест фотографии, сувениры, детские игрушки, миски и лотки для животных, и даже зубные щетки и открытые крема из ванной комнаты. Покупатель должен почувствовать себя комфортно и легко представить себя здесь будущим хозяином.

Также большое значение при продаже играет то, чем в квартире или доме будет пахнуть. Не допускается запах собак и кошек, табака и затхлости, а лучше, чтобы дома пахло выпечкой, жареной картошкой или кофе. Поэтому при использовании хоум-стейджинга на практике риэлторы обычно советуют хозяевам испечь что-то сладкое, желательно с ванилином, или просто сварить кофе.

Интересно, что если на продажу выставлена пустая квартира, то профессионалы рынка недвижимости приносят  в него свежую выпечку и варят на кухне натуральный кофе. Отдельной работы требует игра со светом. Так, в хоум-стейджинге принято: если квартира темная, то встреча назначается утром или днем.

Если же клиент может посетить квартиру только вечером, то тогда все приборы должны светить в полную силу, а во все темные углы нужно добавить торшеры или настольные лампы. А если расположение дома проблемное, то лучше всего принимать покупателей вечером.