Advertisement

Новые резервы для строительства жилья в Москве

Изображения

На протяжении уже нескольких лет дефицит земель под столичную жилую застройку является актуальной проблемой. Однако сейчас городские власти нашли новый формат строительства жилья в Москве и успешно воплощают его в жизнь.

Чтобы власти были довольны

Новые резервы для застройки в столице власти нашли, с одной стороны, используя  в этих целях промышленные зоны и создав Новую Москву, а, с другой стороны, внедряя комплексное масштабное строительство с привлечением девелоперов для решения общегородских задач.

В связи с этим правительство Москвы заявляет, что готово работать с крупными инвесторами, которые еще на стадии выкупа участков согласны за свой счет реализовывать проекты градостроительного развития.

Пока такие обсуждения еще ведутся на «местном» уровне, а с 2015 года они будут закреплены законодательно, то есть будет принят актуализированный генплан, в обязательном порядке обременяющий строительство жилых объектов соответствующей инфраструктурой.  

Главное новшество столичного руководства в этом вопросе заключается в том, что при застройке масштабных территорий инвесторы за своей счет должны строить не только социальную, но еще и дорожно-транспортную инфраструктуру.

В настоящее время город сам выступает как инвестор по строительству новых дорог и развязок, но власти хотят изменить такую ситуацию кардинальным образом.

Логика у столичной администрации следующая.  Строительство жилья в Москве является на сегодняшний день самым высокодоходным бизнесом: при возведении одного квадратного метра жилья девелоперы затрачивают 2-3 тысячи долларов, а продают его по 5-6 тысяч долларов.

Поэтому, если застройщики хотят и дальше заниматься данной сферой, то пусть создают транспортную инфраструктуру около построенного жилья самостоятельно. Ну, а город по-прежнему будет строить дороги там, где ситуация является критической и инвесторам не интересна.

При этом все переговоры с девелоперами показывают, что частный капитал готов строить в Москве дороги, так как «выступать» против городской администрации, на самом деле, себе дороже.

Промзоны и Новая Москва

Как уже отмечалось, хорошей возможностью построить в столице новое жилье является создание Новой Москвы и использование под застройку промышленных зон. Но только сегодня власти города держат курс на то, чтобы реорганизация промзон  проводилась системно.

В настоящее время на территории «прежней» столицы промышленно-коммунальные участки занимают 18,8 тысяч га, из них 4 тысячи га подлежат реорганизации без сохранения промышленной направленности.

Портал «Тут Недвижимость» обращает внимание, что в начале реализации программы застройки промзон участки давались инвесторам вразбивку на аукционах, но сегодня они выдаются только комплексно, что обеспечивает их правильное градостроительное развитие.  

Конечно, для инвесторов создание социальной инфраструктуры является дополнительным бременем, однако, если участь, что земля в промзонах отличается относительно невысокой стоимостью, то крупные инвесторы от данного «обременения» не отказываются.

На присоединенных к Москве новых территориях столичная администрация планирует построить «город» с населением в 1,5 миллиона человек. Также ожидается, что там будет возведено 100 миллионов квадратных метров недвижимости и дополнительно создано 1 миллион рабочих мест.

Чтобы реализовать столь масштабные проекты на практике, потребуется не менее 7 триллионов рублей, включая 935 миллиард для создания транспортной инфраструктуры. Запланированных бюджетных вливаний власти готовы оказать только на 10% от общей необходимой суммы, а остальные средства государство хочет получить от частного капитала.