ЖК "Квартал 29"

г. Мытищи. Скидки! Паркинг! Ипотека! Рассрочка!

Подробнее...

Проектная декларация на рекламируемом сайте

ЖК «Метрополия»

ЖК в районе м. Волгоградский пр-т. Широкий выбор планировок. Новый объем в продаже. Квартиры от 9,9 млн руб!

Подробнее...

Проектная декларация на рекламируемом сайте

На первичном рынке жилой недвижимости бизнес-класса Москвы

Главные вкладки

По итогам I кв. 2020 года на первичном рынке жилой недвижимости бизнес-класса Москвы в продаже было представлено 10,9 тыс. лотов общей площадью 861 тыс. кв. м. Предложение продолжает сокращаться на протяжении последний двух лет: в сравнении с I кв. 2019 года количество экспонируемых лотов сократилось на пятую часть, за два года (в сравнении с I кв. 2018 г.) сокращение составило 41%. 
Основная причина сокращения предложения – небольшое количество новых проектов на рынке. За первые три месяца 2020 года рынок жилья Москвы пополнился всего двумя новыми проектами бизнес-класса – ЖК Dialog («ЦентрИнвест») и ЖК «Павелецкая Сити» (совместный проект MR Group и Level Group). В прошлом году за аналогичный период в продажу вышли также всего 2 новых проекта, однако низкая активность застройщиков по выводу на рынок новых объектов наблюдалась на протяжении всего 2019 года и, вероятно, распространится на 2020 г. В сложившейся неопределенной ситуации, связанной
с распространением коронавируса и кризисными явлениями в экономике, застройщики могут откладывать старт продаж новых проектов, сконцентрировавшись на достройке текущих объектов. 
Кроме того, у многих девелоперов в портфеле имеются масштабные проекты, рассчитанные на долгий срок реализации. Только за счет таких проектов рынок сейчас и пополняется: за три месяца в продажу вывели 19 корпусов в рамках крупных проектов. Таким образом, практически 80% лотов, находящихся в продаже, представлены в объектах комплексной жилой застройки.
В связи с ограниченным пополнением рынка новыми проектами продолжает увеличиваться доля предложения на высоких стадиях готовности: по итогам I квартала на высокой стадии строительства (на этапе от фасадных работ до ввода в эксплуатацию) представлено более половины всего объема предложения, в то время как на начальных стадиях (от подготовки площадки до монтажа фундамента) – 20%, что на 1 п. п. ниже, чем три месяца назад.
Лидером по объему предложения на протяжении длительного периода остается Западный АО: каждый пятый лот на первичном рынке жилья бизнес-класса представлен именно здесь. Однако доля данного округа за квартал сократилась на 3 п. п. ввиду активного спроса на эту локацию, а также ограниченного пополнения новыми лотами. Также на 4 п. п. снизилась доля предложения в СЗАО.
Существенное сокращение объема предложения: за год количество выставленных в продажу лотов уменьшилось на 20%.
ŠУскорение темпа: рост средневзвешенной цены предложения в сегменте до значения 290 тыс. руб./м2 (+2% с начала года).
Š Сохранение активного спроса: количество проданных лотов за квартал составило 3 900 шт., что сопоставимо с данными за аналогичный период прошлого года.

В структуре предложения преобладают лоты площадью 60–90 кв. м в бюджете 10–20 млн руб., а также площадью 40–60 кв. м в аналогичном бюджете. Однако доля в данных диапазонах сократилась за первые три месяца текущего года, перераспределение произошло в пользу предложения в более высоких ценовых диапазонах, что говорит как о повышении цен, так и о вымывании лотов в более низких бюджетах.

На фоне сокращения предложения и активного спроса в январе – марте сохранился тренд роста средневзвешенной цены: по итогам марта 2020 года она достигла 290 тыс. руб. за квадратный метр, что на 2% больше показателя конца 2019 г. и на 7% выше, чем годом ранее. Увеличение средневзвешенной цены на рынке обусловлено также ростом стадии строительства в проектах на фоне  ограниченного вывода нового предложения.
Вырос и средний бюджет предложения жилья бизнес-класса на первичном рынке: на конец I кв. 2020 г. он составил 22,8 млн руб. (+3% в сравнении с данными за IV кв. 2019 г. и +10% – с данными на конец I кв. 2019 г.). 
Большая часть предложения сосредоточена в бюджете 10–20 млн руб. за лот – 45%, что на 5 п. п. меньше, чем в прошлом квартале.
Однако выросла доля предложения в более высоких бюджетах, что свидетельствует о вымывании небольших лотов на рынке.
При этом средневзвешенная цена квадратного метра в разбивке по административных округам выросла всего в трех округах – ЮАО (+10%), СВАО (+5%) и ЗАО (+5%). Интересно, что в первых двух округах произошло пополнение рынка новым объемом и рост цен здесь вызван как более высокими стартовыми ценами в объектах, так и выводом в продажу небольших лотов, цена квадратного метра в которых всегда выше, чем в более просторных лотах в аналогичном проекте. В остальных округах произошла отрицательная корректировка средневзвешенной цены.

В текущей экономической ситуации девелоперы повели себя по-разному относительно ценовой политики: часть объявила о плановых повышениях цен в ближайшем времени, некоторые начали корректировать цены в ежедневном режиме, однако часть девелоперов заявила о фиксировании цен в своих объектах на определенный период времени (например, Tekta Group объявила о фиксации цен в своих проектах до 15 апреля). При этом большинство девелоперов, которые ранее предоставляли дисконты на квартиры и апартаменты, сохранили скидки в размере от 2 до 15% на ограниченное количество лотов в объектах. Чаще всего скидки предлагаются на квартиры и апартаменты в сданных корпусах.
Источник: Knight Frank.

Раздел сайта: