Advertisement

Рост культуры инвестирования открывает апартаментам путь в регионы

Главные вкладки

Изображения

Активное развитие сегмента сервисных апартаментов заметно отразилось на поведении покупателя. Девелоперы, реализующие проекты апарт-отелей, отмечают изменение запросов клиентов. Потребитель научился оценивать объекты с финансовой точки зрения. При этом у сервисных апартаментов в России, в том числе в регионах, сформировался пласт лояльных инвесторов, которые хорошо понимают этот продукт и понимают как зарабатывать с его помощью.
Портрет покупателя
Как отмечают эксперты управляющей компании YE’S, одного из первых российских операторов апарт-отелей, если раньше ключевые параметры при выборе объекта были преимущественно такими же, как при покупке жилья, то теперь клиенту важны характеристики, которые влияют на инвестиционную составляющую.
В 2011 году продажи апартаментов в пилотном проекте сети YE`S велись в условиях слабого понимания продукта со стороны покупателя. Из-за формального сходства апартаментов с традиционным жильем клиентов интересовали типичные для покупателей квартир параметры: планировка, высота потолков, площадь апартаментов, вид из окна и так далее. В число распространенных вопросов входили также стоимость коммунальных услуг и возможность прописки.
Сегодня интерес клиента сместился в финансовую плоскость. «Покупатели начинают общение с вопросов о том, какие программы доходности доступны, кто будет управлять объектом и какую доходность обеспечат инвестиции в апартаменты», - рассказывает Антон Агапов, директор по развитию сети апарт-отелей YE’S, - «За время существования сегмента сервисных апартаментов в России сформировался новый сегмент потребителей, с моделью поведения инвестора».
По оценке экспертов УК YE’S, ключевыми параметрами выбора стали уровень доходности, наличие доходных программ и их условия, присутствие на объекте профессиональной управляющей компании, ее опыт и уровень компетенции. Площадь юнита остается в числе важных характеристик, но рассматривается с точки зрения окупаемости вложений. Самые востребованные у инвесторов апартаменты – юниты небольшого метража. К примеру, в YE`S Марата (Санкт-Петербург) лоты площадью до 30 кв. м были распроданы в первый год. 
Развитие культуры инвестирования в апартаменты приводит к росту числа повторных покупок. В сети апарт-отелей YE`S на их долю приходится до 40% сделок. «Инвесторы, которые владеют апартаментами в действующих проектах сети YE’S, имеют стабильный доход и уже понимают, чего ожидать от вложений в новые апартаменты под этим брендом, как именно это работает. Поэтому они готовы вкладываться в новые проекты под брендом YE`S, в Петербурге или в других городах России и СНГ» - отмечает Антон Агапов.

 Региональные перспективы

Наличие пула лояльных покупателей открывает возможности для федерального развития формата. Данные УК YE`S подтверждают наличие отложенного спроса на сервисные апартаменты в городах-миллионниках. «Если в нашем первом проекте региональные покупатели были единичны, то сейчас порядка 18% сделок приходится на долю жителей российских регионов, где спрос на понятные инвестиционные продукты уже сформировался, но адекватное предложение пока отсутствует», - констатирует Антон Агапов.
Отсутствие у региональных девелоперов опыта реализации проектов сервисных апартаментов может быть компенсировано за счет привлечения экспертизы столичных компаний. В начале этого года управляющая компания YE`S запустила франшизу для девелоперов. Сотрудничество предполагает, что объект, реализуемый франчайзи, будет работать под брендом YE’S. УК будет сопровождать проект на всех этапах проектирования, строительства, реализации, а после ввода в эксплуатацию - управлять объектом.
Казань – приоритетный регион
Казань – один из приоритетных регионов, где может быть запущен первый апарт-отель сети YE’S в российском городе-миллионнике. Рынок гостиничной недвижимости столицы Татарстана развивается преимущественно за счет внутреннего спроса, что обеспечивает ему бОльшую устойчивость. Даже во время пандемии локальный спрос сохранялся благодаря реализации крупных инвестиционных проектов регионального масштаба, делового туризма и выездов на отдых. Несмотря на резкое падение показателей в весенний период, уже к концу лета 2020 года всплеск внутреннего туризма позволили гостиничному рынку Казани быстро восстановиться и достичь средней заполняемости 65%, что сопоставимо с прошлым годом. Город вошел в число наиболее востребованных внутрироссийских направлений на предстоящие новогодние каникулы. Средняя стоимость номера в праздничные дни выросла на 18% по сравнению с 2019 годом.
Власти региона отмечают рост индивидуального туризма, а также спроса на аренду квартир, домов, где можно самостоятельно готовить, при этом сократить затраты на кафе и рестораны. «Формат сервисных апартаментов, где каждый юнит оснащен кухонной зоной, станет оптимальной альтернативой и арендным квартирам, и классическими отелями. Они сочетают домашний комфорт и гостиничный сервис при доступной цене аренды», - уверен Антон Агапов